10 волшебных моментов из жизни Эдвина Лэнда, которые проложили ему путь к Polaroid Originals


Родившийся в 1909 году Эдвин Лэнд на протяжении всей своей жизни и карьеры продолжал достигать невероятного количества вещей, кроме того, что основал компанию Polaroid и изобрёл моментальную фотографию. В этой заметке мы отмечаем несколько потрясающих событий, благодаря которым мир узнал изобретения доктора Лэнда и стал таким, каким мы знаем его сегодня.



 


1922: Начало


 


Когда Эдвин Лэнд был ещё ребёнком, его уже восхищали принципы поляризации света. Летом 1922, когда ему было 13 лет, он поехал в лагерь Mooween в Коннектикут. Им управлял эксцентричный джентльмен - Барни (Кэп) Гирден, который впоследствии владел 20-ю патентами на изобретения для подводного плавания.


 


Гирден поощрял энтузиазм Лэнда. Он учил его пользоваться поляризационными фото-метрами для измерения интенсивности света и говорил о том, насколько полезно было бы иметь синтетический материал, который мог бы придавать определённое направление проходящему через него свету.


 


Ещё одно событие, которое зажгло воображение Лэнда, случилось летом, когда он и вожатый лагеря чуть не въехали в табун лошадей однажды ночью из-за того, что их передние фары были слишком тусклыми. Благополучно вернувшись в лагерь, они обсудили, как эта проблема могла бы быть исправлена. В последующие десятилетия Лэнд посвятил свою работу нахождению пути, который позволил бы установить синтетические поляризаторы на передние фары машины, и в процессе построил коммерческую империю на этой технологии.


 


1934: Что заложено в названии?


 


Лэнд был увлечен не только поляризацией света. Он был также практикующим лингвистом и писателем. Его ежегодные доклады «История Полароида» больше походили на глубокомысленные утверждения о его миссии, чем сухими финансовыми обзорами.


 


В 1934 году Эдвин с его давним другом Кларенсом Кеннеди обсуждали название для первого продукта компании, листа-поляризатора. Сначала они остановились на части «oid», поскольку она описывает целлюлозную основу продукта и звучит по-футуристически складно. «Объедини это с "polarizer"», - сказал Кеннеди Лэнду, - «и у тебя будет название».


 


Так родился «Polaroid».


 


1939: Двоится в глазах


 


Изобретение и распространение пластиковых листов-поляризаторов имело влияние не только на уменьшение яркого света автомобильных фар. 3D-очки, например, работают благодаря тому, что поляризационный материал создаёт иллюзию 3D-изображения, ограничивая поток света, который попадает в ваши глаза. Но это стало практичным и недорогим совсем недавно - создавать 3D-очки с пластиковыми листами Polaroid.


 


Тогда, в 1936-ом, Лэнд лично решил продемонстрировать, как эта технология может работать, правда публичный дебют состоялся лишь в 1940-ом на Нью-Йоркской Всемирной ярмарке. В павильоне «Крайслер Моторс» посетители могли купить специальные картонные очки в форме «Шевроле Плимут» 1939 года с линзами, сделанными из плёнки Polaroid, и посмотреть короткое видео в формате 3D. Тысячи и тысячи людей приходили в павильон во время ярмарки, и Polaroid стал ассоциироваться с новой развлекательной технологией.


 


1943: Instant, который поменял всё


 


Было что-то волшебное в том разговоре, благодаря которому родилась идея мгновенной проявки плёнки. Лэнд сам называл это «истинная вымышленная история». Вот как это произошло: он был в отпуске со своей семьёй в Санта-Фе и отправился на прогулку со своей трёх-летней дочерью. Он взял с собой свою камеру Rolleiflex, чтобы сделать несколько фотографий. После этого, когда они сидели у камина, его дочь задала простой невинный вопрос: «Почему я не могу увидеть фотографию сейчас?»


 


Пока семья спала, он провёл оставшуюся ночь, расхаживая и продумывая, каким образом он мог бы создать что-то подобное.


 


1947: «50 секунд»


 


Лэнд, как оказалось, помимо всего прочего имел способность к сценическому искусству. Когда он был готов открыть миру моментальную фотографию, он не просто сделал объявление. Он продемонстрировал её во всей красе на собрании Оптического Общества Америки, которое проводилось в Нью-Йорке. Хотя он и знал, что инженеры и учёные в этой комнате найдут его изобретение увлекательным, его настоящей аудиторией была группа репортёров и фото-корреспондентов, стоящих сзади.


 


Используя модифицированную камеру 8х10, Лэнд сделал фотографию своего лица. Потом он вытянул из камеры лист негатива, соединённый с листом фотобумаги и начал процесс проявки, придерживая всё это дело, не смотря на процессор, вскрывающий стручки с химическими реактивами. (Лист был чуть меньше моментального задника). Затем он установил таймер и сказал толпе: «50 секунд».


 


Когда время вышло, он показал полностью проявленную фотографию своего лица. Народ ахнул, и в тот момент моментальная фотография по-настоящему родилась.


 


1963: It's a Polacolorful World


 


Моментальная плёнка и камера были уже волшебством, но истинным удовольствием стала цветная моментальная фотография. После многих лет исследований и тестирований, плёнка «Polacolor» появилась на сцене в 1963 году.


 


Лэнд был ключевым игроком в проявке плёнки, но Говард Роджерс сумел разобраться в необходимом ядре молекулы, которое сочеталось с красителями, делающими изображение цветным. Это было гигантским коммерческим достижением для компании, и плёнка «Polacolor» выпускалась на ряду с новой камерой Automatic 100. Фото-любители «обнимали» новую плёнку от всего сердца, и хотя некоторые профи думали, что только чёрно-белая фотография должна оставаться единственно верным документальным стилем, они всё-равно «подтянулись» к 1970-м и тоже стали использовать цвет.


 


1972: Оригинальный магический фотоаппарат


 


Вплоть до 1972 года, кассеты Polaroid не выглядели так, как мы знаем их сейчас (ну, вы знаете - с этой великолепной белой рамочкой). С изобретением камеры Polaroid SX-70 и интегрированной плёнкой, всё поменялось. Заметьте, «интегрированная» плёнка означает, что всё - и химические вещества, и негатив, и позитив – сплетены вместе на одном листе. До этой новинки фотограф должен был отдельно отклеить позитив от негатива, чтобы увидеть полностью проявленную фотографию.


 


И снова Лэнд решил представить новый фотоаппарат и плёнку для на собрании. Он вошёл, вынул некий предмет размером с огромный портсигар из кармана и сделал 5 моментальных снимков за 10 секунд. Это была первая моментальная SLR- (зеркальная) камера в истории, снимающая на первую в истории интегрированную моментальную плёнку.


 


 


Обложка журнала LIFE, вышедшая 27 октября 1972 года


 


1977: Один большой шаг вперёд


 


Фотоаппарат Polaroid SX-70 был подвигом инженерии. Он был полированный, крутой и очень дорогой. Стоил он 180 долларов на момент выпуска, что сегодня означало бы больше 1000 долларов.


 


Позже, в 1977 году, вышла камера Polaroid OneStep. Это была сравнительно недорогая (24 доллара по тем временам) камера с фиксированным фокусом, которая стала лидером продаж в США. Её культовая форма впоследствии стала символом самой Polaroid-фотографии и вдохновила сервис «Инстаграм» на его оригинальный логотип.


 


Менее известный, но не менее выдающийся продукт компании Polaroid также дебютировал в том году: «Polavision». Это был моментальный цветной домашний кинотеатр. Ты вставлял небольшую плёночную кассету в камеру, снимал собственное видео, вынимал кассету, вставлял её в специально-предназначенный проигрыватель и перематывал плёнку. Поскольку плёнка мотается, крошечные стручки с химикатами вскрываются, проявляют плёнку и испаряются. Это не вошло в моду коммерчески (домашнее видео двинулось в сторону видео-магнитофонов), но использовалось и полюбилось таким художникам, как Чарли и Рейем Эймс и Энди Уорхолл.


 


1979: Точка отсчёта


 


Лэнд не терял время, что бы ни происходило. Он любил заявлять, что изобрёл плёнку Time-Zero (знаменитые живописные кассеты для Polaroid серии TZ Artistic - примечание переводчика) в ходе юридического сражения между Polaroid и Kodak. В любом случае, плёнка всем полюбилась.


 


TZ Artistic была отличной эволюцией плёнки типа SX-70, которая не только быстро проявлялась, но и могла обрабатываться стилусом в течение часа после того, как был сделан кадр, благодаря чему изображение приобретало живописный характер. Люди создавали сюрреалистичные, магические изображения, походившие больше на картины, чем на фотографии.


 


1982: Лэнд уходит с поста


 


Когда репортёр спросил Эдвина Лэнда, как может выглядеть его преемник, он сострил: «Мы сделали его в лаборатории». В этом была доля правды: Вильям Маккьюн, последовавший за Лэндом как генеральный директор Polaroid, проработал в компании 36 лет.


 


Когда Лэнд ушёл в отставку, он не прекращал делать то, что любит. Например, он профинансировал создание Роулендского Института Науки, ласково «Роуленд», который имел кампуса в Кембридже (Массачусетс), неподалёку от Гарварда и Массачусетского технологического института. Там его посещали старые друзья и несколько новых почитателей, в том числе Стив Джобс.


 


Статья предоставлена Мари Гамильтон для журнала Polaroid Originals Magazine.


 


Оригинальный текстhttps://magazine.polaroidoriginals.com/dr-land-10-magical-moments/


 


 

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД