Товаров 0 шт.
На сумму 0 руб.
Оформить заказ

Jolanda Boekhout | моментографы нашей планеты

09.03.2015, автор моментография

Jolanda Boekhout - фотограф из Роттердама, Нидерланды. В 2013 году она приняла решение делать ежедневную иллюстрацию к своей жизни моментальными снимками. И сейчас, когда год близится к концу, мы решили, что это идеальное время представить вам 365- дневный проект «Моя жизнь в полароидах» / ‘My life in Polaroid’. Фотографии, снятые на складывающийся SX-70 и пленку Impossible, превращают повседневные моменты в произведения искусства и позволяют нам больше ценить жизнь.

 

 

Проект берет свое начало в октябре 2012 года , на встрече Shutter Sisters в Палм-Спрингс. Я проделала весь этот путь из родного Роттердама в Калифорнию, чтобы встретиться с членами сообщества, с которыми мы на протяжении нескольких лет общались на онлайн классах Трейси Кларк. Конечно , я была знакома с Polaroid, как и каждый. Но в один из тех дней мне посчастливилось попробовать сделать несколько снимков различными винтажными камерами Polaroid. И я влюбилась. Узнав, что завод Polaroid продолжает свое существование в лице Impossible Project, да еще и располагается на моей родине, в Энсхеде / Enschede, Нидерланды, я была восхищена! Поехать в США, чтобы сделать такое открытие!

 

 

Свой день рождения я отмечала во время отпуска в США, без каких-либо подарков. Но несколько недель спустя меня ждал сюрприз. Мой друг тайно нашел и вручил мне складной SX-70 и SX-70 box camera. Первые несколько недель камеры бездельничали на полке. Я была напугана до смерти, чтобы использовать их. Мне было достаточно просто смотреть. Но фотограф внутри меня бросил вызов. Я должна была сделать что-то с этим прекрасным подарком. После 2012 года ежедневных снимков на свой iPhone, я стала задумываться, что же может стать моей новой идеей на год 2013. Вот так мне и пришла в голову мысль начать 365-дневный проект на Polaroid. Некоторые говорили мне, что я сошла с ума, что это слишком дорого. Хорошо, подумала я, но ведь мой парень — курильщик, и это обходится ему дороже, чем мои снимки. Так я приняла окончательное решение.

 

 

Итак, перед началом 2013 года я набила свой холодильник достаточным количеством пленки Impossible, чтоб занять себя на первые восемьдесят дней. Я пообещала себе делать только один снимок в день и , независимо от результата, размещать их в социальных сетях. Как и говорит название, целью моего проекта было задокументировать мою ежедневную жизнь . Это все, что мне нужно было запомнить. «Моя жизнь в полароидах» / ‘My life in Polaroid’ началась, как настоящий вызов. Несколько дней я была просто безнадежно расстроенна, так как создание красоты легендарным SX-70 было слишком сложной задачей для меня. Несколько раз я порывалась выбросить свою камеру в окно. Не знаю почему, но я постоянно забывала принять во внимание свет, необходимость штатива или что -либо еще. Вероятно, мне просто не хватало опыта. После каждого провала я просто заставляла себя не пробовать снова сделать снимок. Главное- только одна карточка в день, повторяла я. В удачные же дни, когда фотографии получались отличными, мне снова приходилось сдерживать себя, ведь хотелось снимать еще и еще.

 

 

За этот год я смогла понять суть своей камеры. Это было сложно, но именно то, что я не сдалась, обернулось такой красотой. Я все больше и больше ощущала радость от себя, своей камеры и качества снимков. Начав свой проект со складного SX-70 производства 1974 года, и SX-70 box camera, в течение года я собрала еще 7 разнообразных SX-70, отреставрировала их и дала имена. Моими любимчиками стали ‘Sweet Blue’ и ‘Poladot’. За что я люблю каждую из своих камер, это то, что каждая снимает и реагирует на свет по-разному.

 

 

В течение года я стала любить снимать в помещении при слабом освещении и в пасмурную погоду на улице. Это дало мне самый полезный опыт. На большинстве своих камер во время съемки я ставлю колесо коррекции экспозиции на одну треть в затемнение. Мой серебрянный SX-70 , как правило, делает слишком светлые снимки. А вот модель 2 и Alpha не нуждаются в коррекции света, но я просто люблю , когда фотографии темнее обычного. Качество пленок Impossible за этот год, действительно, улучшилось. Я начала со съемки на Colorshade SX-70 , которая нуждалась в защите от света. Фоторафии получались очень мягкими и туманными. Новые цветные кассеты для Polaroid улучшили цвета на моих снимках, сделали их более светлыми. Я просто снова стала использовать коррекцию экспозиции на своей камере. Этим приемом пользуюсь теперь постоянно.

 

 

Я бы рекомендовала каждому год съемки на Polaroid. Это весело! Узнавать себя, свою камеру, наблюдать за ростом вашего мастерства - это так ценно. После года ежедневного фотографирофания, я не могу остановиться от съемки моими винтажными красавицами на пленки Impossible. В этом году планирую «Год в Polaroid» . Это будет более легкий для меня проект, так как я буду заниматься тем, что люблю и уже хорошо умею. Целью будут 365 селфи. Но снять себя , и снять себя на расстоянии- это разные вещи. Надо еще подумать над этим).

Вернуться к списку публикаций