Товаров 0 шт.
На сумму 0 ₽
Оформить заказ

Клаудио Гомболи : моментографы нашей планеты

27.04.2017, автор Impossible Magazine, перевод Жени Ефремовой

Клаудио Гомболи — дизайнер из Лондона. Раньше он жил и работал в Берлине, Осаке и в своем родном городе — Турине — и искал приключения. Он сочетает разные медиа, работая и с пленочными и цифровыми камерами, снимает людей и то, что их окружает: городскую обыденность, то, что люди делают пока добираются до работы, отдыхают в кафе или едут в поезде.

«Я родился в семье живописцев, художников и арт-дилеров во Флоренции, поэтому с раннего возраста я рос с интересом к живописи и рисованию. Меня также тянуло к компьютерам: в детстве на моем мониторе было всего 16 цветов, и я занимался цифровым пуантилизмом, пытаясь получить больше оттенков. Я продолжил развивать свое увлечение искусством, дизайном и графикой и решил исследовать наиболее интересовавшее меня сочетание различных медиа, в том числе взаимодействие пленочного и цифрового изображения. Свой первый снимок я сделал в 7 лет на Polaroid Land 1000 с зеленой кнопкой, который я до сих пор храню. Помню, как я был удивлен, когда на моих глазах появлялось изображение, казалось, что это чудо! После опыта работы с другими художественными техниками и разными отраслями дизайна, фотография стала для меня серьезным увлечением. В конце концов я осознал, что в фотографии я могу быстрее всего достичь того результата, который ищу. Мне кажется, что реально ощутимый результат работы с полароидом сильно повлиял на мои визуальные исследования.

Иногда я ищу специальные объекты и композиции для того, чтобы они идеально вписались в сюрреалистический сюжет.


Я считаю, мы должны стремиться наделять смыслом объекты, которые цепляют нашу память и тем самым дают волю воображению. Иногда определенная точка съёмки или странная композиция могут придать кадру едва уловимое необычное ощущение, и я стараюсь ловить его в различных ситуациях, а не только передавать буквальное значение того, что вижу. Кассеты для Polaroid от фабрики Impossible дают мне возможность работать с физически ощущаемым материалом, который я использую как холст, на котором я могу самостоятельно по-разному проявлять изображения. Другой отличный инструмент для визуальных исследований - Instant Lab. Я легко могу работать, взаимодействуя с аналоговыми и цифровыми техниками. Мобильный девайс - это просто инструмент, который не ограничивает нас в работе с изображениями, а в Instant Lab я использую оцифровку пленки разного формата - негативов, слайдов или сочетания аналоговых и цифровых работ с разных камер.


Работа с любой камерой дарит определенный опыт, влияющий на подходы к съемке и, в конечном счёте, на саму фотографию. В основном я использую Polaroid SLR680 и Polaroid SX-70, но когда хочу добиться определенной эстетики в изображении, я использую Polaroid Land 190 или Mamiya RB67 с полароидным задником. Благодаря ручным настройкам эти камеры позволяют экспериментировать.

Мне нравятся все фотопленки для Polaroid марки Impossible - черно-белые, цветные и двухромные. В особенности мне нравится снимать на новую черно-красную пленку и черно-желтую из серии Third Man Records. Запечатлевая определенные объекты, двухромная пленка придает сюрреализма сюжету - так поле зрения работает больше на эмоциональном уровне».

Вернуться к списку публикаций