Клаудия Костантини в Вензоне (Италия) | путешествия с полароидом


Вензоне (Venzone), городок в провинции Удине, раскинулся на слиянии двух прекрасных долин: долины Таглиэменто (Tagliamento) и Валь Канале (Val Canale). Располагаясь прямо по течению реки Тальяменто (Tagliamento), с Карнийскими Альпами по одну сторону, с Юлианскими — по другую, часть города приходится на территорию природного парка Julian PreAlps.


 



 



 


Землетрясения 1976 года частично разрушило город, и не только потому что он был слишком близок к эпицентру, но и из-за древности зданий, которые невероятным образом сохранились без особых повреждений после двух Мировых войн.


 



 



 


Теперь, благодаря усилиям по восстановлению, которые сделали город примером для международных реконструкций после землетрясений, Везоне полностью возродился, а в 1991 году Европейское Сообщество объявило город "идеальным для жизни".


 



 



 


Любой, путешествующий к Вензоне с юга, обнаружит себя прямо лицом к лицу с лучшим образцом архитектуры средневековой городской стены в пределах региона Фриули-Венеция-Джулия. В самом городе и его окрестностях проходили съемки некоторых сцен таких знаменитых фильмов, как “A Farewell to Arms” (Прощай, оружие!, Чарльз Видор, 1957) и “La Grande Guerra” (Большая война, Марио Моничелли, 1959) - так что, эта область всегда была невольно связана с духом прошедших войн (кстати, это место по-прежнему является сосредоточением итальянских горных войск Alpini).


 



 


"Прощай, оружие!" - вторая экранизации известного полу-биографического романа Эрнеста Хэмингуэя, снятая в 1957 году американским режиссером венгерского происхождения Чарльзом Видора. Сценарий Бена Хекта был частично основан на пьесе Лоуренса Стэллингса. Это последний фильм продюссера Дэвида О. Селзника, с таким большим актерским составом: Рок Хадсон, Дженнифер Джонс, Витторио Де Сиска, Альберто Сорди и др. Многие жители Везоне вспоминают об этих голливудских звездах как о друзьях. Для интереса, вы можете посмотреть фильм в YouTube, чтобы самим для себя сравнить старый и новый город.


 



 



 


Для своей работы я использовала камеру polaroid SX-70 и черно-белую кассету polaroid 600 с фильтром. Дефекты пленки не стоит воспринимать, как ошибки, мне кажется, они дают ощущение истекшего времени... как писал Джойс: "Его душа медленно меркла под шелест снега, и снег легко ложился по всему миру, приближая последний час, ложился легко на живых и мертвых"*.





Смотрите все работы Калудии на ее веб-сайте!





* Д. Джойс «Мертвые», пер. Холмская О.П., 1982


 


 







ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД