Товаров 0 шт.
На сумму 0 ₽
Оформить заказ

Симон Каролло | Игры света

14.09.2015, автор Моменторафия - кассеты для polaroid :: fuji instax mini wide :: спб полароид купить картриджи

С тех пор как итальянский фотограф-любитель Симон Каролло (Simone Carollo) начал снимать на моментальную пленку, он все бережнее относится к каждой экспозиции. Он научился использовать причуды и непредсказуемость моментальной средне-форматной фотографии в своих работах. Эта конкретная серия рассказывает про одно утро, проведенное Симоном в компании близкого человека (и ничего более), «заряженное» светом – основным элементом его фотографического исследования.

 

История, которую я хотел бы рассказать – не концептуальна. Когда я смотрю на произведение, то сперва пытаюсь приблизиться к нему глазами, затем сердцем, и наконец, животом. Когда я говорю про игры со светом, на самом деле это больше похоже на погоню за ним. Я знаю, в какую минуту и в какой уголок моего дома заходит солнце, и я также исследую это в любом другом месте, где собираюсь снимать. Если там солнца не бывает совсем, я стараюсь найти хороший альтернативный источник естественного света, настолько мягкого, насколько это возможно, чтобы можно было добиться мягких тонов и полутонов, которые я так люблю.

 

Я полностью обращаюсь к светлым пространствам, но только потому, что я затем смогу их сделать темными. И тьма прекрасна лишь потому, что я точно знаю – завтра солнце взойдет снова. Таким же образом работает моя фотография; свет затухает, переходя в черное, субъект остается виден только там, где я хотел бы, чтобы он был виден. Тень рисует нечто безмолвное, это именно то, что я хотел бы изображать в своих портретах – безмолвие.

Обычно, придя в комнату, чтобы поснимать, я закрываю все окна, а затем начинаю медленно и понемногу открывать их. Я располагаю субъект моей съемки на нужном расстоянии, и фокусируюсь на композиции. Я работаю очень тихо, выжидаю перед нажатием на спуск затвора, в основном потому, что я не люблю расходовать кадры из-за глупых ошибок. И даже обратив внимание на разные факторы, удача все равно остается важной вещью.

Когда я беру камеру, это в первую очередь – возможность не спешить, осмотреться. Это время скорее для того, чтобы почувствовать, нежели подумать. Послушать мои инстинкты перед тем, как нажать на кнопку.

 

За несколько прошедших лет я довольно близко приблизился к аналоговой полароид-фотографии. Раньше я снимал на оригинальные кассеты для polaroid, а сейчас снимаю на кассеты Impossible Project.

 

Полароид не похож на цифровую фотографию, здесь не получится делать бесконечное количество снимков и отбирать лучшие. У тебя всего восемь попыток, чтобы создать достойное изображение. Процесс проявки – мой любимый этап. И вообще, меня привлекает простота полароидного формата – не богатого по структуре, но сильного в сути.

Мне нравятся размытые тона и тени, как на старых фотографиях наших родителей. Поэтому я снимаю на фотоаппараты Polaroid, это дает мне возможность делать фотографии, которые сразу кажутся «древними». Эти снимки, что постепенно выцветают, кажутся непостижимыми, ненасыщенные тона, даже румяные какие-то, и сам по себе формат: простой, легендарный и красивый.
 

(c) Simone Carollo


Портфолио автора:  https://www.flickr.com/photos/joshua_grey/ 

Вернуться к списку публикаций