🚚 Доставка СДЭК по всей России

Рисование баллончиком и коллажирование Polaroid-фотографий с художником Эндрю Миллером

С самого начала своей карьеры художника в Великобритании, Эдрю Миллер работал со стоковыми фотографиями, снятыми на Polaroid в сложной многоэтапной технике коллажа. Он отважно ходил по комиссионным магазинам в надежде наткнуться на коробку со старыми снимками, разрисовать их баллончиком с краской, а затем добавить пару других элементов: текст или типографию. Миллер всегда отдавал предпочтение формату мультимедийности.


 



 


Все мои университетские преподаватели продолжали твердить: "Окей, это хорошо, но тебе нужно сделать всё то же самое, намного увеличив масштаб", - будто размер сильно влияет на восприятие", - вспоминает Миллер. “Но я просто привык делать всё очень-очень маленьким. У Polaroid-а подобный формат, и в его рамках я чувствовал, что очень ограничен в возможностях, поэтому мне требовалось искать правильный баланс”, - добавляет он. “Если чуть переборщить, то этот баланс разрушится”.


 



 


Миллер рассказал журналу Polaroid Originals, что любит творческие ограничения и ежедневно старался найти этот баланс для Polaroid-формата, несмотря на все неудачи. Идея разрисовывать и коллажировать эти снимки появилась у Миллера благодаря его наблюдениям за работой с медиумом других художников. Он изучил, как они манипулируют эмульсией Polaroid-снимков, и захотел внедрить в этот процесс нечто, слегка отличающееся от классической техники Emulsion lift.


 



 


Творческий процесс Миллера предполагает создание коллажированного образа. Затем он копируется в цифровой формат. На этом этапе нужно повысить контраст изображения и сфотографировать его на Polaroid-камеру, перед тем, как наносить золотое или серебристое покрытие для придания образу сказочного металлического оттенка. Также, в процессе Миллер манипулирует эмульсией путём отделения её от плёночной основы и полностью изменяя цветовую температуру снимка.


 



 


Кто-то мог подумать, что Эндрю использует спрей-краску, как граффити, но это не так. В отличие от множества масляных и акриловых красок, аэрозольная быстро сохнет, поэтому при её нанесении на изображение, нужно действовать быстро. Эндрю нравится эта непосредственность.


 



 


Вместо того, чтобы распылять краску прямо на снимок, Миллер использует промежуточную поверхность. На неё же он наносит небольшие мазки кистью и затем отпечатывает на Polaroid-фотографиях. “Всё сохнет достаточно быстро, нужно быть ловким, но такого рода задачи я люблю”, - описывает он. “Я пытался создавать изображение на компьютере, но у меня выходило плохо, просто не хватало терпения, хоть мне и нравилось этим заниматься”.


 


В качестве поверхности для напыления Миллер использует индийские деревянные блоки 1920-х годов (перед тем как перенести эту краску на Polaroid-фотографию). “Таким образом, я продолжаю добавлять слои”, - говорит он. “На одном Polaroid-фото может быть одновременно десять разных элементов”. Но, конечно, Эндрю не относится к этому бездумно. Он говорит, что может провести неделю, размышляя над тем, как ему применить краску, перед тем как приступить к делу.


 



 


Несколько лет назад, работая в Нью-Йорке, Миллер решил покрывать чёрно-белые моментальные снимки золотом и платиной. Не для того, чтобы придать им драгоценный вид, а чтобы “приподнять” изображение. “Мне захотелось придать им 3D-эффект”, - объясняет Миллер. “Понимание, как добиться этого, пришло ко мне спустя восемь лет”, тогда это и заработало. Нанесение золотого и платинного слоя – завершающий этап в его творческом процессе, хотя на свои новые отпечатки Миллер наносит эти слои ещё до разрисовки материала.


 


Каждый, кто видел хоть один из разрисованных Polaroid-коллажей Миллера, заметит на них только женские образы. В какое-то время он пытался использовать и мужские формы в своей работе, но, по его словам, это не работало. “Это просто неправильно воспринималось, и лица смотрелись слишком мягкими”, - говорит он. “Что в психоделическом искусстве, что на альбомных обложках, везде изображаются именно женские лица, и я всегда к этому возвращаюсь. Они чем-то напоминают иконы, изображённые на витражах”.


 



 


Эндрю организует свои работы разными способами, но чаще всего они фигурируют в виде ячеек или их не упорядоченных группировок. В этом случае, Миллер может экспериментировать с размерами женских фигур или даже с размерами ландшафтов на их фоне. К примеру, один из его последних коллажированных женских портретов с золотым покрытием составляют две колонки из трёх рядов Polaroid-фотографий, которые, переходя друг в друга, формируют некий больший, цельный образ.


 


И хотя Миллер долгое время фокусировал своё творчество на маленьких коллажах, не так давно он начал работать и с более крупным форматом, по случаю своей последней выставки на ярмарке современного искусства Moniker в Бушвике (Бруклин) для изданий Nelly Duff, которые отобрали несколько замысловатых Polaroid-творений Миллера, напечатанных им методом шелкографии в большом формате. Работая с трафаретным принтером на фотографической основе, Эндрю смог вывести на крупные принты все мельчайшие подробности своих маленьких оригиналов.


 



 


На одном из таких принтов: “Новый Рассвет в темноте” размера XXL заметно, что Миллер отходит от своего художественного стиля. Вместо привычного чёрно-золотого покрытия, он заполняет свои насыщенные коллажированные портреты чёрными тенями в губах, в глазнице и в других минималистичных элементах - в рамках белого негативного пространства, где он экспериментирует с цветом и формой. В то же время Миллер видит иронию в своём переходе на большой формат, поскольку университетские преподаватели советовали ему это с самого начала. “Я поражаюсь, когда смотрю на маленький предмет, а затем на его детали в увеличенной версии”, - говорит Миллер, - “и я собираюсь продолжить исследовать это”.


 


Инстаграм Эндрю Миллера: @andrewjmillar 


 


***


 


Статья переведена на русский язык с английского, источник статьи — Polaroid Originals Magazine.


Ссылка на оригинал статьи: https://magazine.polaroidoriginals.com/andrew-millar/


 

ВЕРНУТЬСЯ В ЛЕНТУ