Кармен де Вос раширяет границы фотографии, снимая на просроченные кассеты для Polaroid. Эта бельгийская фотохудожница построила карьеру в области моментальной фотографии и недавно опубликовала ретроспективную коллекцию своих снимков, снятых за последние 10 лет работы, в виде большеформатной книги с названием «Глаза лисицы». Она рассказала журналу Polaroid Originals Magazine о совершенстве несовершенства, деструктивности как части творческого процесса, и почему она старается избегать интернета.
Что ты чувствовала, когда начала снимать на полароид? Как это произошло? Прежде всего, я была страстным ломографом, очарованным красотой непредсказуемой фотографии и её пылкими цветами, появлявшимися после проявки «кросс-процессом». Идея о том, что снимки могут быть настолько дикими и безумными, а не техничными и идеально резкими, стала для меня неотразимой. Когда Флориан Кэпс и Энди Хоэллер запустили «Polanoid.net» и «Impossible Project», провозгласив возрождение моментальной фотографии, меня охватило любопытство, какие новые художественные возможности я могла бы открыть для себя вместе с Polaroid. Мы были обществом единомышленников, «полароидными фриками», которые свободно могли экспериментировать с возможностями такого формата. Аберрации, обесцвечивание, самодельные фильтры, необычные предметы съёмки, непонятные композиции, глубокий анализ - во всё это я влюбилась. Я была поражена этой маленькой рамочкой, в пределах которой прямо на глазах рождается волшебный мир. Свежая плёнка чересчур опрятна для меня. Просрочка добавляет разводов и выцветаний изображению, непредсказуемости на пустом холсте, так что в некотором смысле я веду борьбу с материалом. Я должна постараться приручить его, и при этом не испортить всё. Это соревнование разочаровывает меня в той же степени, что и привлекает. Но к удивлению, этот материал стал для меня двигателем, воодушевляющим на пути.
Что вдохновляет тебя на развитие и прогресс? Внутри меня всегда горит пламя, не дающее мне отдыха. Я пытаюсь стать лучше, чётче, сфокусированнее и нащупать более ясную линию, в которой хочу самовыражаться. Я всё ещё не уверенна кто я: фотограф, имиджмейкер или забавляющийся ребёнок. Я хочу усовершенствовать свою технику и в то же время не утратить любительское чутьё, когда меня не беспокоит, каким «должен быть» снимок.
Какой посыл из тех, что ты передавала зрителю в своих сериях, близок тебе больше всего? Каждая история, рассказанная мной, имеет своё время и место. Она углубляется в моё личное развитие. Я наслаждалась созданием каждой из них и воспоминаниями, которые они приносят впоследствии. Фотографии, сделанные с Zora Strangefields в период моей работы в журнале «TicKL» (независимый эротический Polaroid-журнал), к которому я очень привязалась, а также много знаменитых портретов из моих фландрийских серий - дороги мне из-за свободы и доверия, которые излучаются от позирующих звёзд.
Кто вдохновляет тебя двигаться вперёд? Есть куча талантливых фотографов. Они часто помогают мне осознать вещи, о которых прежде я не задумывалась. Они делают это так, что я перестаю удовлетворяться своей работой в полной мере, и в следующий раз захочу сделать лучше. Я полностью самоучка, а это значит, что я стараюсь достигнуть определённых технических результатов не совсем традиционными методами. Противоречие окутывает мои снимки чем-то отдалённым или необычным, но я считаю это своей сильной стороной. Я имела счастье быть частью команды в «1212 project» в течение нескольких лет. Такое со-творчество научило меня дисциплине воплощать свои новые замыслы каждый месяц, правда я отошла от этой рутины. Возможно мне стоит снова к ним присоединиться.
Как тебе удаётся сохранять креатив и терпеливость на фоне интенсивно развивающегося цифрового мира? Больше всего на свете я люблю осязаемые объекты. Цифровая картинка перестаёт существовать после того, как вы выключаете компьютер, планшет или телефон, она не существует до тех пор, пока вы её не напечатаете. С полароидами наоборот. Я не советчик, но нахожу в этом большую ценность. Я начала осваивать цифру тоже, и у меня неплохо выходит, но в конце концов, это полароиды окружают меня повсюду; полароиды в моих альбомах, на моих стенах; полароиды в моём сердце. Бывают периоды, когда я заглушаю впечатления от интернет-контента и заглядываю внутрь себя в поисках того, чего на самом деле хочу. Я не позволяю запугать себя потоком талантов, который захватывает меня, как только я выхожу в интернет.
Как ты взаимодействуешь с фотографическими дефектами, живя в мире, где каждый стремится к совершенству? Не существует красоты без эмоции, а эмоция рождается в совершенном несовершенстве. Краска совершенности может быть там, где вы захотите: в «невыстроенной композиции», в непривычном угле обзора, в заваленном горизонте, нечёткости. Всё это обогащаяет фантазию. Куча цифровых фотографов колдуют над своими фотографиями в фотошопе, просроченные полароиды делают всё сами.
У тебя есть любимое место, где можно уловить пару прекрасных моментов? Это никогда не зависит только от места, а сочетается с людьми, которых я портретирую. Магия момента, химическое притяжение, наполняющая комнату. Всё это, а также превосходный фон.
Какие у тебя планы после выхода книги? У меня предчувствие, что это только начало. «Глаза лисицы» - это чествование десяти лет профессиональной работы с Polaroid-фотографией. Сборка этой книги превратилась в путешествие по тропе воспоминаний, стала мгновением, когда мне нужно было оглянуться назад на всё проделанное. В то же время, это заложило фундамент для замка, который я просто должна строить в своей голове. Ещё много упущенных историй я должна рассказать - в цифровом виде или с помощью полароида. Я планирую посвятить несколько месяцев для продвижения своей книги и опустошу голову от мыслей о будущем. Постараюсь насладиться моментом, пребывая в нём. А следующая глава будет продолжать писаться.
Найдите больше фотографий Кармен де Вос в её профиле в инстаграм: @carmendevoss. Заказать её новую книгу можно на сайте Exhibitions International. |